Дочитала, вернее, дослушала (ну да, я же не умею читать) «Коллекционера» Фаулза.
Мне явно надо "сопереживалку" отключать, а то эмоции плохо на организм влияют. Удалось или не удалось автору показать взгляд на вещи маньяка – кому судить? Я своей нормальности временами радуюсь.
А вот про героиню мне есть что сказать. Девушка молодая, склонная к рефлексии и разбору своих чувств и поступков, но молодая – в первую очередь. Будь у нее больше опыта, она бы поменьше занималась анализом и попытками распространить свое влияние "дамы думающей и тонко чувствующей" на этого Фредерика. А топором бы махала поувереннее. Вторая часть объясняет, почему Миранда именно так себя вела, но я все равно не понимаю до конца. Изоляция на ней сказалась, что ли.
Концовка, описание агонии девушки, совершенно ужасна. Для меня все остальные впечатления во многом перекрыла. Казалось бы, неизбежный исход, а так описан… Чувство ничуть не лучше, чем если бы он свою пленницу до самого конца пытал, части тела отрезал, а потом еще труп в глазницы насиловал.
Что-то в этом Клегге есть от Передонова из «Мелкого беса», хотя последний совсем гротескная фигура.
Постоянно в недавнее время наталкиваюсь на отсылки к этой эпохе конца 50-х – начала 60-х. С западной точки зрения. Вот у Саймака, к примеру, эпизод такой: являются инопланетяне, и своей хитрой-такой-хитрой технологией нейтрализуют все запасы ядерного оружия.
Мне явно надо "сопереживалку" отключать, а то эмоции плохо на организм влияют. Удалось или не удалось автору показать взгляд на вещи маньяка – кому судить? Я своей нормальности временами радуюсь.
А вот про героиню мне есть что сказать. Девушка молодая, склонная к рефлексии и разбору своих чувств и поступков, но молодая – в первую очередь. Будь у нее больше опыта, она бы поменьше занималась анализом и попытками распространить свое влияние "дамы думающей и тонко чувствующей" на этого Фредерика. А топором бы махала поувереннее. Вторая часть объясняет, почему Миранда именно так себя вела, но я все равно не понимаю до конца. Изоляция на ней сказалась, что ли.
Концовка, описание агонии девушки, совершенно ужасна. Для меня все остальные впечатления во многом перекрыла. Казалось бы, неизбежный исход, а так описан… Чувство ничуть не лучше, чем если бы он свою пленницу до самого конца пытал, части тела отрезал, а потом еще труп в глазницы насиловал.
Что-то в этом Клегге есть от Передонова из «Мелкого беса», хотя последний совсем гротескная фигура.
Постоянно в недавнее время наталкиваюсь на отсылки к этой эпохе конца 50-х – начала 60-х. С западной точки зрения. Вот у Саймака, к примеру, эпизод такой: являются инопланетяне, и своей хитрой-такой-хитрой технологией нейтрализуют все запасы ядерного оружия.
“ Новость повсеместно вызвала бурю восторга. В Лондоне стихийно возникли манифестации, по улицам движутся веселые, праздничные шествия; Красная площадь в Москве заполнена шумной, ликующей толпой. Как только новость распространилась, во всех странах в церкви и храмы начал стекаться народ, спеша вознести благодарственные молитвы.
”
Мне вот что интересно – а в советской России думали о ядерной бомбе вообще? Была ли "бомба" символом? Или народ тогда в массе своей больше интересовался французским кино, джинсами и всяким прочим дефицитом? Считаю должным на этом закончить, так как в реалиях той эпохи я разбираюсь как свинья в апельсинах.